Любовь – только для себя самого. Добро, которое делаешь другим - тоже только для себя. Если бы после совершения чего-то хорошего появлялось чувство неуютности, потери душевного равновесия – никто не совершал бы благих поступков. Просто нас (не всех) воспитали так, чтобы мы испытывали наслаждение, возлюбя ближнего.
В этом мире есть 2 категории людей: те, у которых есть, и у который нет. Те, у которых есть, убеждают нас возлюблять друг друга, чтобы нам всем стало легче и приятнее жить. Чтобы мы ставили на первое место любовь и благо ближнего своего. И не мешали продолжать воровать тем, у кого и так все есть. А они будут продолжать нас воспитывать в духе любви друг к другу. А сами продолжат любить только деньги. Только интересно, нахрена им столько?! Ни они, ни дети их, ни внуки, ни еще десять нисходящих поколений не смогут столько постратить! А они все хапают. В то время как другие с голода мрут, и считают любовь высшей ценностью в этом мире. А что им остается? Не хочется считать себя не имеющим вообще ничего, так пусть хоть любовь будет, добро и все аналогичные словесные конструкции… что ж, с ними и правда легче на душе. Потому что воспитали так, что с ними легче… но лучше помимо них иметь еще что-то более осязаемое.
Но даже без этого «осязаемого»: мы любим – потому что так проще НАМ. Потому что так удобнее себе самому. Растворяясь в другом человеке, продолжаешь любить себя, или в более извращенном варианте – свое чувство к другому человеку. Я люблю. Я. Именно Я. Самая последняя буква всегда на первом месте. Не «тебя люблю я» а именно «Я люблю тебя». А у тех, «у кого есть» – «Я люблю деньги. И себя». Нет, вначале себя, потом деньги… хотя и правда интересно, что же они любят больше – баксы или себя?