Мир сотворен наподобие большого театра, где разыгрываются странные спектакли, а люди придуманы специально для того, чтобы быть зрителями (с иллюзией того, что они сами принимают участие в сем действе). Потому что без зрителей неинтересно. Надо, чтобы кто-то страдал, восхищался, переживал, и вообще как-то воспринимал сотворенное.
Некоторые вещи кажутся чудовищными, неуместными, необъяснимыми - и тем не менее они существуют и вызывают кучу мыслей и эмоций.
Некоторые наоборот воспринимаются столь прекрасными, что человек кажется себе неуместным среди них. Он может только смотреть и восхищаться.
А, кажется, только этого и надо. Потому что красота без восхищения ею теряет смысл, мне думается...
По крайней мере, эта версия объясняет наше существование: чтобы мы смотрели, чтобы Природа кем-то оценивалась, чтобы были зрители, глупые, ничего не смыслящие - но хоть какие-то, осознанно воспринимающие ее. Это ей льстит, может быть... а может, просто спасает от одиночества... А может, это способ самоуничтожения, самоубийства: за миллионы лет надоело быть, надоело бессмертие (даже совершенству может быть скучно... и может именно от того, что оно совершенно)...
И Природа родила человека. Который нарушил гармонию. Котороый убивает все. И который имеет сознание и может восхищаться тем, что потом убивает.
Это особенность человека: убивать то, что он любит.
И это специфическое самойбийство Природы: родить зрителя, с которым будет интереснее, чем миллионы лет до этого, и погибнуть от него же.
Хотя процесс можно всегда обратить и уничтожить человечество... и, кажется, Природа сомневается: уничтожить ли, и продолжать существовать одной, или умереть вместе, потому что без зрителя вечность невыносима... а новый зритель получится таким же: сознание вещь неуправляемая и в конечном итоге начинает настраиваться на уничтожение...
и катастроф все больше