Я абсолютно не умею реагировать на комплименты. Не раз уже встречалась с замечаниями, общий смысл которых сводится к одному: люди избегают делать нечто хорошее, дабы не быть похваленными, из-за страха, что им скажут нечто приятное – и не дай бог прилюдно. Возникает чувство неуютности, непривычности, не знаешь, куда себя деть, как реагировать и как с этим со всем жить потом.
Оно, конечно, приятно... но начинаешь испытывать какое-то давящее чувство, боишься не оправдать надежд: мол, они просто недопоняли что-то, приписали мне чужие достоинства, а на самом деле все обстоит совсем не так (как в анекдоте: « я на самом деле и петь-то совсем не умею, это я просто Карузо пародировал»). И признаться стыдно, что ты не такой на самом деле, что тут просто какая-то хитрость, или фора, или еще что - но это не ты сам. А то и признаешься. И тогда уже спор а-ля «петушка хвалит кукуха», и может даже показаться, что ты на лишний комплимент нарываешься ( у студентов – так у тех чуть не до рукоприкладства доходит в спорах, кто глупее и кто больше не готов к сдаче экзамена – и каждый брызжа слюной доказывает, что уж он-то точно самый бездарный, и вытурят его после этой сессии как пить дать... но студенты – это отдельная тема и отдельная песня, в моем случае уже немного ностальгическая)
А все по-настоящему хорошее выходит только в состоянии... «простоты»? (как это еще назвать? не получается ясно выразить свою мысль)... отрешенности? Ну да, отрешенности от того, как и кто тебя оценит, и в состоянии отношения ко всему по-простому, как само собой разумеющемуся... еще точнее – вообще без раздумий о своем отношении к тому, что делаешь, ну и к оценке твоей деятельности соответственно.
А после похвалы начинаешь тужиться, рожать – и, увы, уже готовый труп. Эта метафора, конечно, не для всех ситуаций – но что касается творчества во всех его проявлениях и иже с ним – тут однозначно любые потуги бессмысленны.
Как актеры умудряются пройти пробы?
Как знаменитые режиссеры могут создавать новые шедевры?
Возможно, они просто большие пофигисты по жизни (либо умеют искусственно вводить себя в состояние абсолютного пофигизма, без мыслей о результате и - кто знает? – даже процессе)? Пофигизм – читай самодостаточность. Временная или перманентная. Есть результат – супер. Нет – и ничего особенного. Сами вы все дураки.
Хорошо бы и мне так. Почаще. Не привыкла я к хорошему, тяжело мне с ним. А вот скажите гадость – и я буду в полном порядке, потому что все как всегда, и мне привычно, уютно и вообще как у Христа за пазухой. Д. зовет меня ежиком? Отчего я так люблю плохое? (и, соответственно, поступаю к другим так же, как хочу, чтобы поступали по отношению ко мне). Зная, что оно плохое, ругаюсь на него, либо с людьми, произнесшими это плохое, но при этом чувствую себя превосходно. Вот очередной парадокс нашего бренного существования на этой очень странной земле в окружении более чем странных нас же, себе подобных.
Оно, конечно, приятно... но начинаешь испытывать какое-то давящее чувство, боишься не оправдать надежд: мол, они просто недопоняли что-то, приписали мне чужие достоинства, а на самом деле все обстоит совсем не так (как в анекдоте: « я на самом деле и петь-то совсем не умею, это я просто Карузо пародировал»). И признаться стыдно, что ты не такой на самом деле, что тут просто какая-то хитрость, или фора, или еще что - но это не ты сам. А то и признаешься. И тогда уже спор а-ля «петушка хвалит кукуха», и может даже показаться, что ты на лишний комплимент нарываешься ( у студентов – так у тех чуть не до рукоприкладства доходит в спорах, кто глупее и кто больше не готов к сдаче экзамена – и каждый брызжа слюной доказывает, что уж он-то точно самый бездарный, и вытурят его после этой сессии как пить дать... но студенты – это отдельная тема и отдельная песня, в моем случае уже немного ностальгическая)
А все по-настоящему хорошее выходит только в состоянии... «простоты»? (как это еще назвать? не получается ясно выразить свою мысль)... отрешенности? Ну да, отрешенности от того, как и кто тебя оценит, и в состоянии отношения ко всему по-простому, как само собой разумеющемуся... еще точнее – вообще без раздумий о своем отношении к тому, что делаешь, ну и к оценке твоей деятельности соответственно.
А после похвалы начинаешь тужиться, рожать – и, увы, уже готовый труп. Эта метафора, конечно, не для всех ситуаций – но что касается творчества во всех его проявлениях и иже с ним – тут однозначно любые потуги бессмысленны.
Как актеры умудряются пройти пробы?
Как знаменитые режиссеры могут создавать новые шедевры?
Возможно, они просто большие пофигисты по жизни (либо умеют искусственно вводить себя в состояние абсолютного пофигизма, без мыслей о результате и - кто знает? – даже процессе)? Пофигизм – читай самодостаточность. Временная или перманентная. Есть результат – супер. Нет – и ничего особенного. Сами вы все дураки.
Хорошо бы и мне так. Почаще. Не привыкла я к хорошему, тяжело мне с ним. А вот скажите гадость – и я буду в полном порядке, потому что все как всегда, и мне привычно, уютно и вообще как у Христа за пазухой. Д. зовет меня ежиком? Отчего я так люблю плохое? (и, соответственно, поступаю к другим так же, как хочу, чтобы поступали по отношению ко мне). Зная, что оно плохое, ругаюсь на него, либо с людьми, произнесшими это плохое, но при этом чувствую себя превосходно. Вот очередной парадокс нашего бренного существования на этой очень странной земле в окружении более чем странных нас же, себе подобных.